пятница, 6 ноября 2020 г.

Занятие 4 (05.11)

Выставка наших поделок.
Молодцы, ребята!


 В гости к ребятам на урок пришла кукла Маша. Ей мы

рассказали приметы осени, которые учили дома. Кукла Маша оказалась большой модницей, и чтобы сшить ей теплые осенние наряды, все ребята "стали модельерами" после того, как отгадали загадку  про иглу. 

О пользе загадок я уже писала в предыдущем сообщении. Родители! Загадывайте ребенку загадки, развивайте его логическое мышление и воображение. Просите, чтобы он сам вам придумал загадки.  

Познакомились с буквой И, и "сшили" для куклы Маши
Петельки к чистоговорке
 "Тише едешь, дальше будешь
"

наряды
:пальтишко,  варежки, ботинки, юбку, шапочку, платьице

На слух определяли, есть ли звук И в слове и где он находится (вначале, середине или в конце слова). Многим было трудно. Не слышим!!! Все наряды делили на одежду и обувь, называли головные уборы и верхнюю одежду.
Деление слова на слоги


 Поиграли в игру на развитие зрительной памяти "Что изменилось?". (Описание игры: Дети рассматривали рисунки с предметами одежды и обуви, расположенные в определенном порядке. Затем опускали головы на парты. Учитель в это время менял  и показывал  другой слайд, где предметы расположены в другом порядке. Дети поднимали головы и говорили, что изменилось. Так повторяли несколько раз. 

Родители! Поиграйте в эту игру и дома, она развивает зрительную память ребенка. В ходе игры повторите ребенку вопросы, которые учитель задавал в классе: 1.Назови головной убор.
2. Назови обувь.
3. Назови верхнюю одежду.
4.Что находится первым, справа от юбки, слева варежек, перед ботинками, между пальто и варежками, после платья, последним, предпоследним, предшествует ботинкам, следует за варежками и т.д..
У многих детей проблемы с понятиями на пространственную ориентировку, начинают счет не слева направо, а наоборот.
В игру на развитие зрительной памяти можно играть и с любыми бытовыми предметами или игрушками и задавать вопросы на

ориентацию.
Выучили:
Буква М (эм)
обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
Если после М стоят - а, о, у, она обозначает твердый звук (синий квадратик)
Если после М стоит И, она обозначает мягкий звук (зеленый квадратик) 
Если гласная стоит перед согласной, звуки обозначаем краснымсиним квадратиком)!
На уроке ребята узнали, что на конце предложения может стоять не только точка, а еще восклицательный и вопросительный знак. Учились читать слова (пока буквы) с разной интонацией.

Повторили изученные буквы и подвели итог: буквы 
А, О, У,  И - обозначают гласные звуки и обозначаются красным квадратом (на схеме). 

Повторяли понятия предыдущих уроков: речь, предложение, слово, слог. Выучили петельки и чистоговорку "Тише едешь, дальше будешь." Чертили схемы предложений.
Математика: 
- Повторяли понятия : лево - право

- Учились считать предметы и сравнивать количество предметов (больше, меньше)
- Выполняли интерактивные задания на сложение и вычитание одного.
- Группировали предметы по общим признакам.
- Учились выполнять графический диктант по клеткам в тетради.


Образец детской работы

Мой мир:
- Соотносили листья и плоды с деревьями.
 Лучше изучать листья на практике, собирайте их  и учите ребенка определять деревья по форме листьев.
- Учили названия  хвойных и лиственных деревьев.

Р.т. стр. 26, 29, 30, 31, 32 - работали в классе. Дома надо проверить все ли ребенок правильно выполнил и закрасил, исправить ошибки.


Домашнее задание на 12.11
1) Лист в папке - читаем не менее 3 раз.
2) Р.т. стр. 27, 28, 33.
Прошу обратить внимание на закрашивание. Все элементы должны быть закрашены без пробелов, нельзя выходить за границы рисунка.
3) В тетради в клетку прописать буквы И и М, выполнить графический диктант до конца строчки.
4) От красной точки потренируйтесь, чтобы ребенок выполнял диктант под вашу диктовку: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз - дальше ребенок должен самостоятельно продолжить рисунок до конца строчки.
Некоторые родители, облегчая  работу, ставят точки, а ребенок их только соединяет. Такой подход к выполнению заданий, не позволяет развивать логику и мышление ребенка. Необходимо  задание объяснить и требовать точного выполнения. 
Если у ребенка возникают трудности, можно на листе в клетку выполнять аналогичные задания.
5) Задание с буквой И - ЗДЕСЬ и с буквой М  - ЗДЕСЬ
6) Выполнить поделку "Гриб". Вырезать гриб из картона и раскрасить его пластилином (размазать). Проявите фантазию!
7) Повторить название осенних месяцев  и подготовить рассказ о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
Презентация поможет подготовиться к рассказу.
  
Уважаемые родители!
Больше общайтесь со своим ребенком, а темы для общения я вам даю. Рисуйте, клейте, лепите! Все упражнения и задания максимально должны быть направлены на развитие речи и мелкой моторики.
Помните!  Никто, кроме вас, не научит   вашего ребёнка. Даже самый лучший на свете учитель не сделает вашего ребёнка умным, воспитанным, если в вашей семье этому не уделяется внимание.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий