Буквы мы видим и пишем. Буква относится к письменной речи.
Звуки мы произносим и слышим. Звуки относятся к устной речи.Слог состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласный звук мы произносим голосом, во рту нет преград (произносить не мешает язык и зубы).Гласный звук на схеме обозначается красным цветом.
Согласный звук мы произносим с преградой (мешают зубы и язык) голосом и шумом, шумом и без голоса. Согласный звук на схеме обозначается двумя цветами (синим и зеленым):
глухой мягкий
глухой твёрдый
звонкий мягкий
звонкий твёрдый
На схеме треугольник (колокольчик) обозначает звоникй звук, а кружок (наушники) - глухой звук. Ассоциация с предметами (колокольчик/наушники) помогает ребенку быстрее запомнить понятия (звонкий /глухой) и соотносить их со звуками.
Мы на схемах треугольники и кружочки ставим под квадратиками.
ВАЖНО!!!
Чтение спрашиваю каждый день. Готовимся!!!
Не все дети справляются с текстами в Азбуке, значит готовимся по книге "Быстрое обучение чтению" (группа "Читай-ка"). Сейчас читаем 5, 6 и 7 урок. Ребят из группы "Читай-ка" спрашивать сложнее, т.к. проверяю индивидуально, не всегда есть время. Но это не значит, если я не спросила, то читать не надо. Продолжаем готовиться, обязательно спрошу.
На письме начали писать длинные слова, и появляется много ошибок. Дома можно тренироваться в своих тетрадках писать любые слова или соединения с изученными буквами. Полезно списывать слова с печатного текста письменными буквами. Не надо писать слова, где есть не изученные нами буквы. Не забегаем вперед!
Всем успехов! Учитесь с удовольствием!
Комментариев нет:
Отправить комментарий