среда, 6 октября 2021 г.

Русский язык. Мы знаем...

 Буквы мы видим и пишем. Буква относится  к письменной речи.

Звуки мы произносим и слышим. Звуки относятся к устной речи.
Слог состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. 
Гласный звук мы произносим голосом, во рту нет преград (произносить не мешает язык и зубы).Гласный звук на схеме обозначается красным цветом.
 
Согласный звук мы произносим с преградой (мешают зубы и язык) голосом и шумом, шумом и без голоса. Согласный звук на схеме обозначается двумя цветами (синим и зеленым): 
глухой мягкий 
глухой твёрдый 
звонкий мягкий 
звонкий твёрдый 

На схеме треугольник (колокольчик) обозначает звоникй звук, а кружок (наушники) - глухой звук. Ассоциация с предметами (колокольчик/наушники) помогает ребенку быстрее запомнить понятия (звонкий /глухой) и соотносить их со звуками.
Мы на схемах треугольники и кружочки ставим под квадратиками.
ВАЖНО!!!
Чтение спрашиваю каждый день. Готовимся!!!
Не все дети справляются с текстами в Азбуке, значит готовимся по книге "Быстрое обучение чтению" (группа "Читай-ка"). Сейчас читаем 5, 6 и 7 урок. Ребят из группы "Читай-ка" спрашивать сложнее, т.к. проверяю индивидуально, не всегда есть время. Но это не значит, если я не спросила, то читать не надо. Продолжаем готовиться, обязательно спрошу.
На письме начали писать длинные слова, и появляется много ошибок. Дома можно тренироваться в своих тетрадках  писать любые слова или соединения с изученными буквами. Полезно списывать слова с печатного текста письменными буквами. Не надо писать слова, где есть не изученные нами буквы. Не забегаем вперед! 
Всем успехов! Учитесь с удовольствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий