пятница, 9 октября 2020 г.

Занятие 08.10

 Обучение грамоте:

Вспомнили еще раз сказку "Репка". Мои вопросы заставили задуматься ребят над тем, кто же все таки вытащил репку. Долго думали - гадали, кто был самым сильным. Многие предположили, что дед, большинство ребят склонились к мысли, что самая сильная мышка. Общими усилиями сделали вывод, что победила ДРУЖБА.

Повторяли понятия:
- устная и письменная речь;
- речь состоит из предложений;
- чем отличается устная речь от письменной (Устную речь мы произносим и слышим, а письменную речь мы пишем и видим).
- предложение состоит из слов (чертили схемы); Схемы чертили коллективно, но  каждый ребенок должен научиться делать это самостоятельно. 
- слова состоят из слогов (делили слова на слоги хлопками)
- звук относится к устной речи, а буква -  к письменной.
Эти понятия мы систематически будем повторять,
 но  если родители и дома будут задавать вопросы, ребенок быстрее запомнит все понятия.
-  Из чего состоит речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? ( из слов);
- Из чего состоят слова? ( из слогов );
- К какой речи относится звук? (устной), а к какой  буква ? (  к письменной)
Выучили написание буквы А, а . Узнали, что она обозначает гласный звук и  обозначаем его красным квадратиком.
Выучили чистоговорку: "Тише мыши кот на крыше".

Одновременно произносили чистоговорку и писали петельки. Так  включается в работу левое и правое полушарие. Для нас взрослых не кажется это чем-то сложным, а для ребенка - сложнейший процесс. Упражняйтесь дома! 
Не забывайте, что пишем мы только простым карандашом и правильно его держим. 
Удачи!

Математика:

- Повторяли понятия предыдущих уроков (больше, меньше, столько же, предшествующий, следующий, последний, предпоследний, слева, справа, между. 
- Порядковые числительные (первый, второй...)
Играли в игру на развитие мышления "Перестановки" ( 1 и 2 шага) и в игру "Зайчик" на развитие внимания и пространственной ориентировки ;


- Познакомились с геометрическими фигурами.

Окружающий мир:
-Отгадывали загадки про игрушки и животных.
Уважаемые родители! 
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи ребенка: обогащается его словарь, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле. Самое главное достоинство загадок в том, что они развивают мышление и, соответственно, помогают нам вырастить детей интересными и умными людьми, причем совершенно непринужденно – играючи. Чтобы ребенок смог дать правильный ответ, он должен вспомнить:  где он «это» видел, на что «это»похоже, какого «оно» цвета или размера. А значит, мыслительный процесс идет!
Так что, дорогие мамы и папы, больше загадывайте загадок хороших и разных своим детям! Просите сочинять ребенка и свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. 
Изучили, что предметы могут быть живыми (н-р, животные) и неживыми (н-р, игрушки). Живые отвечают на вопрос кто?, а неживые - на вопрос что? Учились ставить к словам вопросы.
- Познакомились с фруктовыми деревьями.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 

- В Рабочей тетради закончить все страницы начатые в классе (до буквы О) - обвести рисунки по пунктирным линиям, не отрывая карандаш от бумаги и не съезжая с линии, раскрасить картинки аккуратно, не выходя за контуры рисунков и не оставляя пробелов.

ВНИМАНИЕ!!!! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  СТИРАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ!!! 
- В тетради в клетку прописать А и а.
- Выполнить задание в папке (стихотворение про игрушки)
- Выполнить все задания на букву А - ЗДЕСЬ
- Выучить геометрические фигуры и понятия лево/право


Комментариев нет:

Отправить комментарий