четверг, 11 февраля 2021 г.

Занятие 11.02

Грамматика:В начале урока повторили времена года и поговорили о том, какое сейчас время года. Учили название зимних месяцев. Дома их надо будет выучить, как следует. Совместно учились составлять рассказ по серии картинок.
Это трудное задание. Не у всех ребят получается составлять полное предложение. Потренируйтесь дома еще раз  (ставлю картинку). Много времени пришлось уделить повторению изученных самостоятельно дома букв. Все буквы писали, произносили и определяли согласный звук обозначает буква или гласный. Повторили ранее изученные понятия "устная" и "письменная" речь, чем одна речь отличается от другой. Очень многое детки забыли, но радует, что знали буквы. Спасибо вам, родители, что помогаете нам учиться! 

Читали на доске текст, в котором учились определять количество предложений. Количество предложений мы учились определять по количеству знаков препинания (точек). Считали точки!  В дальнейшем это будут еще вопросительный и восклицательный знаки. Дома можно потренироваться


задавать ребенку вопросы: "Прочитай второе предложение.", "Найди и 
прочитай третье предложение" и т.д. Для тренировки не нужно брать большие и сложные тексты. Лучше учиться  на самых маленьких или уже знакомых текстах, которые  читали раньше. Составляли схемы предложений. Здесь ребята меня порадовали. Помнят:) Почти все с заданиями справлялись. Учились делили слова на слоги. 

Проанализировали первый звук в слове  "ДЕРЕВО" и познакомились с  новой  буквой Д (дэ). Узнали, что это согласный звук, может быть твердым или мягким.



 

  

Для развития речи, ребятам было предложено порассуждать и ответить на вопрос "Какие бываютрастения?". Мы сравнили высоту деревьев, кустов и трав, их стволы и ветки, отгадали загадки о шиповнике и крапиве. Ответили на вопросы: "Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?" "Относятся ли цветы к травам?" и др. Названия деревьев делили на слоги. Обсудили какие бывают деревья и разделили предложенные картинки деревьев на две группы: хвойные и лиственные. Поиграли в игру "Хлоп-топ" на умение различать твердые и мягкие звуки (д, д*). 
Образец детской работы.
Красным цветом обводили гласные,
синим - твердые согласные, 
зеленым - мягкие согласные.
Игра урока. Хорошо, если вы будете закреплять дома то, что мы делаем на уроках.

 
 Математика: Выучили написание цифры 6 и выучили состав числа 6. Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 6.  Выучили название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения и познакомились с правилом:
ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ .
Название компонентов сложения и правило нужно выучить дома и упражняться его  применять. Как правило, детям легче вычислить 3+1, чем 1+3, т.к. к большему числу проще прибавить меньшее, чем к меньшему большее, поэтому применяя переместительный закон сложения ребенок должен усвоить, что не имеет значения как складывать числа  3+1 или 1+3, результат (сумма) будет одинаковым. 
Выучили, что если от самого большого числа (суммы) отнять одно слагаемое, то получим второе слагаемое. Из трех чисел учились составлять четыре выражения (два на сложение и два на вычитание). В тетради в клетку дома потренируйтесь выполнять такие же задания. Ребенок должен понять взаимосвязь между сложением и вычитанием трех чисел. 
На занятии работали в Р.т. стр. 5, 6, 7.
С Мойдодыром поиграли в игру "Клеточка" и "Прыжки".
Игры урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий