четверг, 18 февраля 2021 г.

Занятие 18.02

 Грамматика: Читали слоги, слова, предложения в папке и на доске. Проверка домашнего чтения позволяет сделать  вывод, что сливать буквы в слоги научились почти все ребята. Однако, трудности у многих возникают с умением следить во время чтения. Когда один ребенок читает, многие теряют строчку, столбик, предложение.  Советую домашнее задание по чтению  прочитывать не менее пяти раз, приучать малыша водить пальчиком за читаемым текстом. Учитель не может на уроке стоять возле каждого ребенка и показывать место, где надо читать.

  Уважаемые родители! Вы должны понимать, что программа первого класса расчитана на читающего ученика. Если для вашего ребенка  чтение - горькая пытка, то не откладывайте, пожалуйста,  дом. задания по чтению на последний день, готовьтесь в течении недели и читайте ежедневно всего несколько минут, чтобы не отбить желание у ребенка учиться.  Чтение всегда дается тяжело до тех пор, пока ребенок не научится читать и понимать читаемый текст. Только когда начнет получаться,  процесс чтения будет доставлять малышу удовольствие. Обучение чтению длится достаточно долго, поэтому не надейтесь, что ребенок зачитает  сразу. Занимайтесь ежедневно по 10-15  минут.

На уроке учились считать количество предложений в тексте. Чертили схемы предложений. Выучили букву Ь  знак. Ребята узнали, что  буква Ь  не обозначает звука. Ь знак служит для обозначения мягкости согласных. 
Поиграли в игру "Расыпалось слово". Из букв Л, Ь, О,С необходимо было составить слово. Только два ребенка справились с этим заданием. У них получилось слово  ЛОСЬ. С моей подсказкой ребята составили еще и слово СОЛЬ. Мы составили звуковые схемы слов и сделали вывод: 

В слове ЛОСЬ и СОЛЬ 4 буквы, звуков только 3. Выучили, что Ь знак - это ТОЛЬКО БУКВА. Ь  НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУКА!
Поиграли в игру на определение мягкого и твердого согласного звука.

Учились писать петельки с чистоговоркой "Держите ушки на макушке".

Математика:
- Учились составлять выражения на сложение и вычитание.
-  Повторяли название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения. 
- Выучили цифру 7 и состав числа 7.

- Повторили написание всех ранее изученных цифр. На всякий случай (боюсь, что нас опять закроют), поупражнялись в написании цифр 8 и 9.
С написанием цифр у некоторых ребят проблема. 

Родители! Не будьте равнодушными, если вы видите, что ребенок ведет карандаш в неправильном направлении. Некоторые ребята пишут цифры снизу. Этого нельзя допускать. Переучить потом будет практически НЕВОЗМОЖНО! Пожалуйста, следите и за тем, как ребенок держит карандаш. Постоянно поправляю на занятиях. 


- Учились прибавлять к числу 1 и вычитать 1.
Прибавить к числу 1 (+1), значит назвать следующее число. Вычесть 1, (значит назвать предыдущее число). 
Выучили +2, - 2. 
Чтобы прибавить к числу 2, нужно назвать число через одно вперед, чтобы вычесть 2, нужно назвать число через одно назад.
 Дома нужно потренироваться в выполнении таких заданий.  
- Выполнили самостоятельную работу в тетрадях. Игра "Зайчик" и графический диктант.
Образцы детских работ.
Не все, к сожалению справились с игрой "ЗАЙЧИК", дети забывают написание букв или теряются и не могут выполить инструкцию учителя. Инструкция, как правило такая: 
"Зайчик начинает прыжки всегда с центра. 
- Одна клетка вверх, одна клетка влево - напиши букву С.
Опять с центра.
- Одна клетка вниз, одна клетка вправо - напиши букву Т. И.т.д.... Пока на поле не получатся слова, как у нас на последнем занятии "СУК" и "КОТ".
Графический диктант тоже ребятам дается с трудом. Тренируемся!
Работы проверю и выдам на следующем занятиии.
Наш мир: Повторили дни недели, времена года, название зимних месяцев.
Побеседовали, как птицы и звери проводят зиму, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой. Поиграли в игру "Кого можно встретить зимой в лесу?"

Особое внимание на уроке мы уделили развитию речи. Ребята продолжили учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок. 


Для ребят это задание трудное, говорят (составляют рассказ) одни и те же. Р
ечь большинства скудна и невыразительна. Предложения однотипные, зачастую неправильно построенные, не всегда законченные. При совместном составлении рассказа многие дети не смогли продолжить и передать структуру текста начатую предыдущим учеником.  В повествовании они  перескакивают с одного на другое. На дальнейших уроках и дома мы продолжим составлять рассказы по картинкам , которые помогут ребятам пополнить словарный запас, чтобы они не стеснялись высказываться, озвучивать свои мысли.

Родители!  Всегда следите за речью своего ребенка. Просите, чтобы ваш малыш давал полные ответы на вопросы, а не да/нет. Задавайте такие вопросы, которые требуют рассуждений и доказательств. Не забывайте о том, что ваша речь является примером. 

На занятии работали в Р.т. на стр. 9, 10, 11


Комментариев нет:

Отправить комментарий