Уважаемые родители! Вы должны понимать, что программа первого класса расчитана на читающего ученика. Если для вашего ребенка чтение - горькая пытка, то не откладывайте, пожалуйста, дом. задания по чтению на последний день, готовьтесь в течении недели и читайте ежедневно всего несколько минут, чтобы не отбить желание у ребенка учиться. Чтение всегда дается тяжело до тех пор, пока ребенок не научится читать и понимать читаемый текст. Только когда начнет получаться, процесс чтения будет доставлять малышу удовольствие. Обучение чтению длится достаточно долго, поэтому не надейтесь, что ребенок зачитает сразу. Занимайтесь ежедневно по 10-15 минут.
На уроке учились считать количество предложений в тексте. Чертили схемы предложений. Выучили букву Ь знак. Ребята узнали, что буква Ь не обозначает звука. Ь знак служит для обозначения мягкости согласных.
Поиграли в игру "Расыпалось слово". Из букв Л, Ь, О,С необходимо было составить слово. Только два ребенка справились с этим заданием. У них получилось слово ЛОСЬ. С моей подсказкой ребята составили еще и слово СОЛЬ. Мы составили звуковые схемы слов и сделали вывод:
В слове ЛОСЬ и СОЛЬ 4 буквы, звуков только 3. Выучили, что Ь знак - это ТОЛЬКО БУКВА. Ь НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУКА!
Поиграли в игру на определение мягкого и твердого согласного звука.
Математика:
- Учились составлять выражения на сложение и вычитание.
- Повторяли название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения.
- Выучили цифру 7 и состав числа 7.
- Повторили написание всех ранее изученных цифр. На всякий случай (боюсь, что нас опять закроют), поупражнялись в написании цифр 8 и 9.
Родители! Не будьте равнодушными, если вы видите, что ребенок ведет карандаш в неправильном направлении. Некоторые ребята пишут цифры снизу. Этого нельзя допускать. Переучить потом будет практически НЕВОЗМОЖНО! Пожалуйста, следите и за тем, как ребенок держит карандаш. Постоянно поправляю на занятиях.
- Учились прибавлять к числу 1 и вычитать 1. Прибавить к числу 1 (+1), значит назвать следующее число. Вычесть 1, (значит назвать предыдущее число).
- Выучили
+2, - 2.
Чтобы прибавить к числу
2, нужно назвать число через одно вперед, чтобы вычесть 2, нужно назвать число
через одно назад.
Дома нужно потренироваться в выполнении таких заданий.
- Выполнили самостоятельную работу в тетрадях. Игра "Зайчик" и графический диктант.
![]() |
| Образцы детских работ. |
"Зайчик начинает прыжки всегда с центра.
- Одна клетка вверх, одна клетка влево - напиши букву С.
Опять с центра.
- Одна клетка вниз, одна клетка вправо - напиши букву Т. И.т.д.... Пока на поле не получатся слова, как у нас на последнем занятии "СУК" и "КОТ".
Графический диктант тоже ребятам дается с трудом. Тренируемся!
Работы проверю и выдам на следующем занятиии.
Наш мир: Повторили дни недели, времена года, название зимних месяцев.
Побеседовали, как птицы и звери проводят зиму, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой. Поиграли в игру "Кого можно встретить зимой в лесу?"
Особое внимание на уроке мы уделили развитию речи. Ребята продолжили учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Для ребят это задание трудное, говорят (составляют рассказ) одни и те же. Речь большинства скудна и невыразительна. Предложения однотипные, зачастую неправильно построенные, не всегда законченные. При совместном составлении рассказа многие дети не смогли продолжить и передать структуру текста начатую предыдущим учеником. В повествовании они перескакивают с одного на другое. На дальнейших уроках и дома мы продолжим составлять рассказы по картинкам , которые помогут ребятам пополнить словарный запас, чтобы они не стеснялись высказываться, озвучивать свои мысли.
Родители! Всегда следите за речью своего ребенка. Просите, чтобы ваш малыш давал полные ответы на вопросы, а не да/нет. Задавайте такие вопросы, которые требуют рассуждений и доказательств. Не забывайте о том, что ваша речь является примером.
На занятии работали в Р.т. на стр. 9, 10, 11










Комментариев нет:
Отправить комментарий